Главная > Новости > Новости района > Дорогое наше тепло… даже...

Новости района

Дорогое наше тепло… даже летом
Отопительный сезон в разгаре. За окнами еще не зима, а проблем, вопросов, жалоб и неясностей у потребителей коммунальных услуг, как всегда, много. И основное их количество касается теплового режима в квартирах или температуры горячей воды, а также стоимости этих услуг.
Недавно к нам в редакцию пришла жительница п. Култука О.П. Литвиненко. В руках у нее была квитанция от Управляющей компании ОАО «Облжилкомхоз» об оплате за сентябрьское потребление тепла, горячей и холодной воды. Значились в документе также и другие виды услуг ЖКХ. Ольгу Петровну возмущает то, что начисление было сделано с 5 сентября, а отопительный сезон в их микрорайоне начался 26 числа этого месяца. С подобным же вопросом обращался в УК А.М. Антипов. Да и другие култучане, проживающие в разных микрорайонах поселка, находятся в недоумении, поскольку тепло в квартиры стало поступать примерно в одно и то же время с разницей в несколько дней, а в платежках указано начисление почти за весь месяц, то есть с 5 сентября. 
На некоторые «почему» и «отчего» наших читателей мы попросили ответить начальника управления сбыта коммунальных услуг УК ОАО «Облжилкомхоз» Марину Анатольевну Калашникову.
«Прежде всего, хотелось бы напомнить населению, что размер оплаты за коммунальные услуги, согласно ст. 157 Жилищного кодекса, определяется, исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления услуг. В постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года указан период для оплаты, который равен одному календарному месяцу. 
Этим же документом определена также формула расчета платежа P= S*N*T, где S – площадь помещения, N – норматив потребления коммунальной услуги, Т – тариф на тепловую энергию. Последний (Т) рассчитывается, исходя из периода, равного 12 месяцам. Таким образом, население оплачивает отопление равными долями (в размере 1/12) ежемесячно в течение всего года. Оплата за горячую и холодную воду взимается по факту потребления.
Почему начислено с 5 сентября? Потому что именно с этой даты приступила к работе в Култуке наша Управляющая компания».
Многие слюдянцы жалуются на недостаточность тепла в квартирах, в частности, в домах микрорайона Стройка. Вот что сообщает Т.А. Яковлева, проживающая по улице Заречной:
«С 23 сентября бьюсь с проблемой отопления и отсутствия горячей воды. Последний пример, характеризующий всю ситуацию за указанный период: в субботу, 22 ноября, замерила температуру «горячей» воды –  32 градуса. Звоню в аварийную службу, излагаю проблему, мне отвечают: в котельной потеряны параметры нагрева на шесть градусов, к вечеру все будет в норме. 
Но эти пресловутые «параметры», которые потерялись, находиться не спешили… В воскресенье, 23 ноября, в нашей угловой квартире термометр показывает 19 градусов (при включенном сутками обогревателе и плюсовой температуре на улице). Звоню опять в аварийку, там заявку принимают, но реакции – никакой…
Кстати, техники по заявке для замера температуры воздуха в квартире и горячей воды ко мне тоже теперь не приходят. Они прямо так и говорят, что по котельной «недотоп», не хватает угля, да и на улице еще тепло. Поэтому и акты на снятие платы за услуги никем не составляются.
Два месяца моих мытарств в текущем отопительном сезоне ничего не дали. Некоторые специалисты от ЖКХ пытаются свалить вину на старые, загрязненные домовые сети, но приведу один пример. Приезжал из «Облжилкомхоза» инженер, который посетил наш дом и проверил состояние внутридомовой теплосистемы. Каковы результаты проверки, мы, жильцы, не знаем, но в этот день, на удивление, у нас горячая вода текла из крана по-настоящему горячей – 48 градусов. И все. Это был единственный день в течение октября и ноября, когда я  и мои соседи по подъезду  почувствовали, что такое хорошие услуги по отоплению и снабжению горячей водой. Куда я только не ходила с этим вопросом, к кому не обращалась, а воз, как говорится, и ныне там. Кстати, жители нашего дома бьются с этой проблемой уже не один год».
В связи со сложившейся ситуацией Татьяна Александровна спрашивает: когда данные недоработки будут устранены? И почему люди сейчас вынуждены платить за неполученные услуги, как говорится, по полной программе?
Последний вопрос мы адресовали Марине Анатольевне. Она пояснила, что у них нет никаких актов о несоответствии фактического теплового режима с установленными законом параметрами в квартире Т.А. Яковлевой или других квартирах. Словом, отсутствуют основания, согласно которым можно уменьшать плату за отопление и снабжение горячей водой.
Правда, у Татьяны Александровны в собранных на эту тему документах оснований более чем достаточно. (Это множественные вызовы по указанному адресу аварийной бригады, почти ежедневные собственные замеры температуры в квартире и якобы горячей воды, другие документы).
Проливает некоторый свет на ситуацию ранее состоявшаяся беседа корреспондента с директором Управляющей компании ОАО «Облжилкомхоз» А.Ю. Поповым. По поводу жилья, в том числе и дома по адресу Заречная,1, он сказал, что иркутские специалисты обследовали жилфонд и сделали вывод, что во многих помещениях трубы внутренних теплосетей не только очень изношены, но и меньшего диаметра, чем необходимо в настоящее время. И с этими выводами даже простому обывателю трудно не согласиться. Ведь количество потребителей с каждым годом растет, требуется больше тепла, более высокое давление в системе и т.д. Теплосети служат уже не один десяток лет и требуют обновления. Сегодня они не могут выдерживать тех параметров, которые способны выдать котельные, усиленные новым оборудованием.
Проблема еще и в том, что согласно существующему законодательству замена внутренних сетей – обязанность самих владельцев квартир. И многим из них сегодня эти затраты просто не по карману. И значит, не вдруг и не сразу появятся новые теплосети. И значит, некоторые люди по-прежнему будут вносить в кассу ЖКХ оплату за неполученные коммунальные услуги, поскольку так или иначе котельные работали, уголь сожжен и должен быть оплачен. Казалось бы, все вопросы, которые касаются работы жилищно-коммунального хозяйства, загнаны в тупик, как и по всей России, так как на многие из них сегодня нет ответа. 
На этом  со словами «такова сегодня жизнь, ничего не поделаешь» можно было бы поставить точку… Вот только не дает это сделать тот факт, о котором с досадой в голосе рассказала Татьяна Александровна. Когда приезжали специалисты из области, в тот день в ее квартире было тепло, а из крана текла по-настоящему горячая вода… Совпадение? Нет, вывод напрашивается другой. Потому что были и раньше случаи в отношении этого дома, когда приезжали по жалобе жильцов на холод в квартирах представители Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области. Ситуация та же – в квартирах в тот день было заметно теплее. Ну не верят жильцы этого дома в пресловутые объективные причины холода в квартире. Во всяком случае Т.А. Яковлева собирается со всей собранной документацией идти дальше и дальше по всем инстанциям в поисках решения своих проблем.
Ситуацией в ЖКХ, конечно же, озадачены сегодня и местная власть, и Правительство. Каждая из них пытается решать коммунальные проблемы в меру своей компетенции. 
Судя по информации центральных СМИ и Интернета, для потребителей услуг готовятся очередные «сюрпризы». Один из них – предоплата за услуги ЖКХ. Правда, по этому поводу развернута широкая дискуссия. И даже есть горячие головы, которые видят в этом решение всех коммунальных проблем. Но, к счастью, идея пока только обсуждается. А вот другая – повышение тарифов, есть уверенность, не заставит себя ждать. В какой сумме прибавка грянет на наши головы? Есть прогноз в среднем по России –  на 9-10 и более процентов. Хотя президент предупреждал: не более чем инфляция! Но, поживем – увидим…
 
Тамара Денисова.
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.