28.07.2018

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области на 29.07.2018г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Иркутской области на 29.07.2018г.

(при составлении прогноза использована информация Региональной диспетчерской службы, ФГБУ «Иркутское УГМС», БВУ, филиала геофизической службы СО РАН,

филиала федеральной энергетической компании).

 

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Оправдываемость прогноза

За прошедшие сутки прогноз оправдался по ДТП, лесным и техногенным пожарам.

 

1.2 Метеорологическая обстановка (по данным ФГБУ «Иркутское УГМС»)

За прошедшие сутки на территории Иркутской области усиление ветра свыше 13 м/с не зарегистрировано. Осадки зарегистрированы в крайних северных районах, максимальное количество 6 мм (Катангский район).

 

1.3 Гидрологическая обстановка(по данным ФГБУ «Иркутское УГМС»)

28 июля на притоках р. Ангара и р. Лена наблюдалось преимущественно повышение уровня воды на 5-80 см.

 

Данные по рекам Иркутской области

 

 

 

Река – пункт

Уровень

воды на

08 час., см

Изменение

уровня

воды за сутки,

см

Прогноз уровня воды на

Отметка уровня

выхода

воды на пойму,

см

29 июля

Иркут – Баклаши

269

-3

280-300

480

Китой – Китой

182

+29

220-240

475

Белая – Мишелевка

347

+73

325-345

680

Ока – Ухтуй

265

+76

190-210

470

Ия – Тулун

612

+54

650-670

700

Уда – Нижнеудинск

252

+12

230-250

320

Бирюса – Бирюсинск

214

+53

200-220

400

Лена – Качуг

70

+9

100-120

240

Лена – Жигалово

47

+4

80-100

300

Лена – Усть-Кут

15

0

20-40

700

Лена – Киренск

89

+3

85-105

570

Киренга–Казачинское

78

+29

 

250

Витим – Бодайбо

663

-23

640-660

1170

 

Функционирование ГЭС:

- Иркутская ГЭС – 1300 м3/с (динамика за сутки 0 м3/с). Режим работы Иркутской ГЭС на период c 06 июля по 02 августа 2018 года со среднесуточными сбросными расходами 1300 м3/с с оперативной корректировкой режима Енисейским БВУ для проведения испытаний ГРАРМ Иркутской ГЭС и ЦС АРЧМ ОЭС Сибири;

- Братская ГЭС – 3100 м3/с (динамика за сутки 0 м3/с). Режим работы Братской ГЭС на период c 06 июля по 02 августа 2018 года – в режиме обеспечения установленного режима работы Усть-Илимского гидроузла с поддержанием уровней в Усть-Илимском водохранилище в диапазоне отметок 295,5-296,0 м БС;

- Усть-Илимская ГЭС – 3230 м3/с (динамика за сутки 0 м3/с). Режим работы Усть-Илимской ГЭС на период c 06 июля по 02 августа 2018 года – в режиме обеспечения установленного режима работы Богучанского гидроузла с поддержанием уровней в Богучанском водохранилище в диапазоне отметок 207,5-208,0 м БС;

- Мамаканская ГЭС – 253,1 м3/с (динамика за сутки 0 м3/с).

ГЭС работают в штатном режиме, предельно допустимый уровень воды не превышен. Холостых водосбросов нет.

 

1.4 Лавиноопасная обстановка

С 04.05.2016 г. лавиноопасный период в Северобайкальском регионе закончен.

 

1.5 Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки на территории Иркутской области сейсмических событий с магнитудой выше 3-х не зарегистрировано.

 

1.6 Обстановка на объектах энергетики и ЖКХ

За прошедшие сутки на территории Иркутской области аварий, приведших к длительному погашению потребителей, не произошло.

 

1.7 Биолого-социальная обстановка

1.7.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории области обстановка стабильная.

 

1.7.2 Эпизоотическая обстановка

На территории области обстановка стабильная. Инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в масштабе эпизоотии нет.

 

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Опасные метеорологические явления:

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: не прогнозируются.

 

2.2 Неблагоприятные метеорологические явления:

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: 29 июля местами по области ожидаются ливневые дожди, грозы, усиление северо-западного ветра при грозах до 11-16 м/с.

 

2.3 Гидрологическая обстановка(по данным ФГБУ «Иркутское УГМС»)

29 июля ожидается повышение уровня воды на р.Уда на участке Широково-Октябрьский на 50-70 см, на остальных реках области преимущественно понижение уровня воды на 5-50 см.

Достижение опасных отметок не прогнозируется.

 

2.4 Обстановка на водных объектах

На территории Иркутской области сохраняется риск происшествий на водных объектах, связанный с несоблюдением техники безопасности при использовании маломерных судов.

 

 

2.5 Лавиноопасная обстановка

Лавиноопасный период закончен.

 

2.6 Лесопожарная обстановка

В связи с высокими температурами окружающего воздуха, отсутствием осадков, местами по области возможна регистрация новых очагов лесных пожаров и термически активных точек, а также увеличение площадей действующих лесных пожаров.

 

На утро 28 июля 2018 г. фактический метеорологический

показатель и класс пожароопасности лесов по районам Иркутской области

 

Район

Станция

Показатель пожароопасности

Класс пожароопасности

1

Чунский

Червянка

11392

 

2

Усть-Илимский

Усть-Илимск

1413

 

 

29 июля V класс пожарной опасности прогнозируется на территории 1 района области (Чунский);

IV класс пожарной опасности не прогнозируется,

III класс пожарной опасности прогнозируется на территории 4 районов (Усть-Илимского, Жигаловский, Ангарский, Шелеховский);

на остальной территории прогнозируется I- II класс пожарной опасности.

29-30 июля в Чунском районе ожидается чрезвычайная 5 класса пожароопасность лесов.

 

2.7 Сейсмическая обстановка

Сейсмическая активность на территории Иркутской области находится на уровне фоновых значений. В центральной части акватории озера Байкал и его побережий, южных районов области возможны слабо ощутимые транзитные сотрясения от удаленных землетрясений юго-западного фланга и Центрального Байкала. При максимальной угрозе они будут в пределах 2-4-х баллов интенсивности сейсмических сотрясений по шкале MSK-64.

 

2.8 Энергосистемы и объекты ЖКХ

Сохраняется высокий риск возникновения аварийных ситуаций электроэнергетических систем в 42 муниципальных образованиях.

 

2.9 Геомагнитная обстановка

29 июля магнитное поле Земли ожидается от спокойного до неустойчивого. Возможны нарушения КВ-радиосвязи в отдельные часы суток. Озоновый слой выше нормы.

 

2.10 Биолого-социальная обстановка

2.10.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Иркутской области обстановка стабильная, чрезвычайных ситуаций, связанных с выявлением особо опасных, и массовых заболеваний людей не прогнозируется.

 

2.10.2 Эпизоотическая обстановка

На территории Иркутской области чрезвычайных ситуаций, связанных с выявлением особо опасных, и массовых заболеваний животных не прогнозируется.

 

2.11 Обстановка с техногенными пожарами

Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров всей территории области, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании газобаллонного оборудования, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе.

 

2.12 Обстановка на автомобильном транспорте

Сохраняется риск возникновения ДТП на территории всей области, обусловленный выпадением сильных осадков, нарушением ПДД, в результате чего возможно ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на трассах федерального и местного значения.

Наиболее опасными участками автодорог на территории области являются 23 опасных участка федерального и местного значения:

Трасса Р-255 «Сибирь» километры 1179-1208, 1364-1366, 1508-1514, 1534-1589, 1610-1624, 1657-1677, 1687-1697, 1709-1713, 1729-1754, 1768-1773, 1782-1798, 1811-1842, 1851-1852, 1863-1873.

Трасса Р-258 «Байкал» километры 11-17, 33-34, 95-96.

Трасса А-331 «Вилюй» километры 11-12, 27-28, 63-64, 152-153, 179-180, 183-209.

На дорогах области в утренние часы гололедица.

 

2.13.1 Обстановка на железнодорожном транспорте

Сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с ДТП на ж/д переездах с участием автомобильного транспорта.

Наиболее вероятно возникновение происшествий в Иркутской области в 4 районах Тайшетском, Слюдянском, Куйтунском, Нижнеудинском.

 

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления на территории Иркутской области:

По риску крайне неблагоприятных и опасных метеорологических явлений

1. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования.

2. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

3. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

4. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

5. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

6. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «Повышенная готовность».

7. Проинформировать население через СМИ.

По риску дорожно-транспортных происшествий

1. Постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки в зоне ответственности подразделений дорожных служб.

2. Территориальным подразделениям дорожных служб в зонах ответственности, постоянно уточнять данные о готовности сил и средств, в случае ухудшения дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.)

3. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

4. В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий проработать вопросы:

– организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

– организации дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- организации информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску техногенных пожаров

1. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

2. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

3. Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными организовать проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них.

4. Организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и на сходах граждан) о возможных причинах пожарной опасности, о правилах пожарной безопасности в быту, а так же безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

По риску аварий на энергосистемах и объектах ЖКХ

1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;

2. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;

3. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

4. Принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных электрических станций;

5. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

6. Проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

7. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения.

По риску происшествий на водных объектах

1. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах в летний период. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядной агитации, пропаганды в СМИ по правилам безопасности на водных объектах.

2. Организовать патрулирование в местах массового выхода людей на водоемы.

По риску землетрясений

Мероприятия по снижению негативных последствий, обусловленных возможной сейсмической активностью:

1. Уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

2. Проинформировать населения об угрозе ЧС и порядке действий в условиях сейсмической активности;

3.Проверить готовность аварийно-спасательных подразделений территориальной подсистемы к реагированию;

4. Уточнить расчеты сил и средств в случае проведения эвакуации людей, животных, материальных ценностей.

По риску подтопления:

1. В соответствии с прогнозом организовать своевременное выдвижение рабочих групп от администрации в районы возможного подтопления;

2. Организовать контроль за подготовкой мест для временного размещения отселяемого населения и временного содержания скота, создание запасов кормов, временных складов для материальных средств из зон возможного затопления.

3. Осуществлять контроль гидрометеорологических параметров и уточнение текущей обстановки, складывающейся на территории районов и населенных пунктов;

4. Организовать проверку систем оповещения и информирования населения через все имеющиеся средства о прогнозируемой обстановке;

5. В случае ухудшения гидрологической обстановки, организовать работу дополнительных водомерных постов с представлением оперативной информации в ОДС ЦУКС, организовать взаимодействие со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений, для уточнения информации.

По риску возникновения природных пожаров и термических точек:

  1. Проверить готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям, отдать необходимые распоряжения.
  2. Уточнить планы действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  3. Довести до руководителей объектов экономики уточненный прогноз и рекомендации по порядку реагирования на него.
  4. Через СМИ довести прогноз о возможных неблагоприятных метеорологических явлениях до населения на подведомственных территориях, подчиненного персонала.
  5. Организовать проведение профилактических мероприятий по недопущению палов травы ипереходов лесных пожаров на населенные пункты.
  6. Рассмотреть вопросы повышения уровня пожарной безопасности, выполнения профилактических мероприятий по недопущению перехода лесных пожаров на населенные пункты, а также перехода пала травы на жилые строения.
  7. Запретить разведение костров, выжигания сухой травянистой растительности, проведение пожароопасных работ на подведомственныхучастках.
  8. Организовать работу по ограничению пребывания граждан в лесах, въезда в них автотранспортных средств, проведения в лесах определённых видов работ.
  9.  
  10. Провести проверку готовности для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники.
  11. Организовать работу по разработке дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и садоводческих товариществ.
  12. Организовать и провести сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара и опасных факторов лесных пожаров и палов травы.
  13. Организовать работу по размещению наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и необходимых действий при обнаружении пожара.
  14. Провести профилактические отключения электрических сетей от потребителей.
  15. На объектах экономики создать группы пожаротушения и проведения патрулирований в границах объектов и прилегающих территорий.
  16. Организовать и провести дополнительные мероприятия по созданию минерализованных полос с целью исключения перехода палов растительности и лесных пожаров на объекты экономики.
  17. Обеспечить информационный обмен диспетчерских служб объектов экономики с ЕДДС муниципальных образований и оперативно-дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области.
  18. Организовать взаимодействие через дежурно диспетчерские службы объектов с территориальными подразделениями ЖКХ,Электрических сетей, Дорожных служб;
  19. Организовать взаимодействие сглавами поселений муниципальных образований, старостами населенных пунктов;
  20. Проверить готовность техники и оборудования объектов к ликвидации лесных пожаров и горения растительности вблизи объектов.
  21. Организовать взаимодействие через дежурно диспетчерские службы объектов с территориальными подразделениями Министерства лесного комплекса.
  22. Проверить готовность к реагированию силы и средства муниципального звена ТП РСЧС;
  23. При необходимости организовать круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления;
  24. Создать резерв горюче-смазочных материалов, продовольствия, медикаментов и других материальных средств для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов; проверить готовность пунктов временного размещенияк приему пострадавшего населения;
  25. Проводить усиление дежурных расчетовпожарно-спасательныхсил всех видов ПО, в том числеОГБУ « ПСС Иркутской области», вводить резервную пожарнуютехнику в расчеты.

 

 

 

Заместитель начальника центра (старший оперативный

ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России

по Иркутской области

полковник внутренней службы М.С. Левкун

 

 

 

Исполнитель: Гончаров В.А.

тел. 785-989

 

В рубрике: Новости района    


Оцените: