Главная > Экономика и бизнес > Состояние развития СМСП

Состояние развития малого и среднего предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Слюдянский район

         

Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

В масштабах страны малые и средние предприятия – это 5,6 млн. хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн. граждан. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации.

В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем вклад малого и среднего предпринимательства в общие экономические показатели в Российской Федерации существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран. Малое и среднее предпринимательство в Российской Федерации – это в первую очередь микробизнес (95,5 процента общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства). Число средних предприятий сравнительно невелико. Аналогичная тенденция прослеживается и в Слюдянском районе.

По состоянию на 01.01.2017 г. из 573 зарегистрированных на территории Слюдянского района юридических лиц и 1104 индивидуальных предпринимателей, из них относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства и  фактически осуществляющих деятельность относится 318 юридических лица (к 312 субъектам аналогичного периода прошлого года- темп роста 102%) и 771 индивидуальных предпринимателей (к 929 субъектам аналогичного периода прошлого года- темп роста 83,5%). Спад субъектов малого предпринимательства, являющимися индивидуальными предпринимателями, объясняется полученными данными, введенным с 1 августа 2016 года Реестром ФНС субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющий формировать списки СМСП с учетом отчетности от субъектов предпринимательства в налоговую службу и распределением их по критериям отнесения к СМСП (выручка и (или) численность сотрудников).

Таким образом, общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, фактически осуществляющих свою деятельность в 2016 году составило 1089 субъектов, из них относящихся к средним – 5, к малым – 1084, в том числе к микро – 1061 субъектов предпринимательства.

 

Доля организаций малого бизнеса Слюдянского района в общем количестве предприятий малого бизнеса Иркутской области составляет 0,82%. В аналогичной динамике к уровню 2014 года, прирост составил минус 0,12%, с учетом динамики темпа роста численности субъектов малого предпринимательства Иркутской области 2016 года к 2014 году в 134%, а Слюдянского района в 116%.

Основное количество малых и средних предприятий (ЮЛ и ИП) сосредоточено в сфере оказания услуг торговли- 47,5%, в сфере транспортировки и хранении – 8,6%, обрабатывающем производстве, а также в сфере предоставления прочих видов услуг – 6,7% и 6% соответственно, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания,– 5,5.

Отраслевое распределение предприятий малого и среднего бизнеса составлено на основе нового классификатора ОКВЭД-2, вступившего в силу с 11 июля 2016 года.

 

Численность занятых в сфере малого предпринимательства составляет 3419 человек (в том числе по ИП). Доля занятых в малом бизнесе от общего количества занятых в экономике за 2016 год составляет – 25,8% что соответствует уровню прошлого года.

Налоговые поступления в бюджет района по специальным режимам налогообложения от субъектов малого и среднего предпринимательства составили в бюджете муниципального района 16,533 млн. рублей, или 8,1 % всех налоговых и неналоговых доходов бюджета (к 16,051 млн. рублей или 8,3% аналогичного периода прошлого года). Таким образом, темп роста налоговых поступлений по специальным режимам налогообложения от субъектов малого и среднего бизнеса составил 103%.

Выручка малого бизнеса (ЮЛ) за 2016 год составила 1779,06 млн.рублей к 1708,57 млн. руб. аналогичного периода прошлого года, таким образом, темп роста составил 104,1%.

Динамика выручки СМСП 2014-2016 г.г.

Период

Выручка МСП (ЮЛ), млн.руб.

Динамика темпа роста к периоду 2014 года,%

Прирост, %

2014

1571,86

100

-

2015

1708,57

108,7

8,7

2016

1779,06

113,2

4,5

 

Доля выручки Слюдянского района в выручке Иркутской области составляет 0,34%, что практически соответствует уровню 2014 года (0,4%), с учетом динамики темпа роста выручки Иркутской области в 2016 году к уровню 2014 года в 136%, а динамики выручки Слюдянского района к аналогичному периоду в 113%.

В 2016 году администрацией муниципального района продолжалась проводиться политика в области развития в целом малого и среднего предпринимательства, направленная на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Федеральным законодательством.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлялась Министерством экономического развития Иркутской области в 2016 году только по монопрофильным городам, в связи с этим субсидии в Слюдянском районе были предоставлены только г. Байкальску. По итогам деятельности 2016 года получателями субсидии в 2015 году района и г. Байкальска в совокупности создано 217 рабочих мест, а вклад в бюджетную систему всех уровней составил 4,789 млн. рублей.

Помимо грантовой поддержки, финансовая поддержка осуществлялась посредством предоставления микро займов Микрофинансовыми организациями: «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Байкальского муниципального образования» и «Фонд микрокредитования и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Слюдянского района», предоставляющие денежные средства на льготных условиях по сниженным процентным ставкам. Общее количество выданных займов составляет 80, на общую сумму 52,218 млн.руб.

Для оказания имущественной поддержки на территории района разработан перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Думы муниципального образования Слюдянский район от 16.07.2009 года № 61 IV – рд.

По состоянию на 01.01.2017 года в Перечень муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства было включено 9 объектов имущества площадью 277,3 кв.м. В аренду предоставлено 7 объектов общей площадью 241,9 кв.м. С каждым годом идет тенденция уменьшения объектов перечня в связи с правом субъектов предпринимательства преимущественного права выкупа арендуемых объектов.

Консультационная поддержка малому и среднему бизнесу осуществлялась в рамках деятельности Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Центр содействия предпринимательству Слюдянского района». По итогам работы за 2016 год за получением информационно – консультационных услуг обратилось 76 субъектов малого предпринимательства, для получения прочих услуг – 12 субъекта. Таким образом, общее количество обратившихся субъектов малого и среднего предпринимательства составило 88 человек.

Также в районе осуществляет деятельность Координационный совет в области развития малого, среднего предпринимательства и туризма при мэре муниципального образования Слюдянский район, так в 2016 году было проведено 3 заседания и 4 заседания рабочей группы по туризму при Координационном совете.

По итогам заседания Координационного совета были одобрены и рекомендованы к принятию разработанные администрацией района Методические рекомендации для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере потребительского рынка и транспорта в целях организации доступной среды для маломобильных групп населения и туристов, а также были рассмотрены ходатайства о защите прав и интересов предпринимателей, по итогам которых были подготовлены обращения к региональному бизнес омбудсмену.

В целом, Совет является консультативно-совещательным органом, созданным в целях:

- содействия развитию (создание условий для развития) малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Слюдянский район.

- Объединения усилий административных, финансовых и контролирующих институтов в целях развития предпринимательства и туризма.

Проблемы комплекса

1. Рост уровня неформальной занятости в сфере малого и среднего предпринимательства, что связано в первую очередь со сложными процедурами государственного регулирования, административным давлением, высоким уровнем финансовой нагрузки.

2. Неравномерное развитие малого и среднего бизнеса на территории района, особенно между сельскими и городскими поселениями.

3. Не решен вопрос доступа малых и средних предприятий к финансовым ресурсам для целей развития бизнеса (проблемы доступа к кредитным ресурсам банков).

4. Недостаточное внимание к специфике деятельности малого и среднего бизнеса при разработке и реализации регуляторных решений снижает уровень доверия предпринимателей к государству, создает дополнительные стимулы к уходу бизнеса в теневой сектор экономики, нивелирует положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки.

5. Ведение предпринимательской деятельности в условиях природоохранных ограничений. Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 181-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что на Байкальской природной территории проектная документация планируемых к строительству или реконструкции объектов подлежит обязательной государственной экологической экспертизе. В связи с этим на территории всего Слюдянского района за исключением территории Быстринского муниципального образования, сокращена выдача разрешений на строительство объектов. Проведение государственной экологической экспертизы, которая осуществляется только в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в г. Москва, увеличивает стоимость и, по оценке Минстроя России, на 180 дней сроки строительства объектов, в том числе и социальных (социальные объекты служат дополнительным фактором привлечения молодых кадров- потенциальных работников). В результате, с момента подготовки проекта до получения разрешения на строительство проходит минимум 450 дней, при этом согласно стандарту по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности срок прохождения всех процедур в 2014 году должен составлять 200 дней, а в 2018 году – 56 дней.

Кроме того, в настоящее время дополнительные средства на проведение экологической экспертизы в бюджете Иркутской области и в местных бюджетах поселений и района не предусмотрены. При этом многие коммерческие, социальные и инфраструктурные объекты, необходимые для реализации благоприятных условий для развития предпринимательства, подлежащие обязательному проведению экологической экспертизы, объективно не представляют угрозу для экологии Байкальской природной территории и оз. Байкал.

В целом, введение государственной экологической экспертизы на всей Байкальской природной территории стало дополнительным административным барьером и значительно снизило инвестиционную привлекательность Слюдянского района в частности и Иркутской области в целом.

6. Запущенное состояние многих сельскохозяйственных земель – потенциальных площадок для развития новых инвестиционных проектов в связи с многолетним отсутствием организованного ведения сельского хозяйства в территории (территория специализировалась на развитии промышленности).

7. Низкая инновационная и инвестиционная активность малых и средних предприятий.

8. В случае внесения изменений в Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предлагаемый Министерством экономического развития России в марте 2017 года, в части введения бессрочного действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, приведет к невозможности предоставления имущественной поддержки органами государственной власти, органами местного самоуправления субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления имущества в аренду, безвозмездное пользование, так как ресурсы материально-технической базы, в особенности органов местного самоуправления, не безграничны.

С учетом социально-экономических и внешнеэкономических условий возникает необходимость определения долгосрочной позитивной программы деятельности в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Стратегической задачей Стратегии в данном направлении является создание возможностей для работы и бизнеса.

Тактической целью – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов улучшения отраслевой структуры экономики, социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Немаловажной задачей будет являться легализация предпринимательской деятельности. Важно продемонстрировать все плюсы ведения предпринимательской деятельности в правовом поле. Легализация бизнеса – это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса. Работать легально предпринимателю будет выгодно в том случае, если его взаимодействие с регулирующими органами сведется к минимуму, а между бизнесом и государством установятся доверительные отношения.

Основные принятые меры поддержки комплекса

Любые негативные изменения в экономике в первую очередь бьют по субъектам малого предпринимательства, поэтому они нуждаются в особенной защите и поддержке со стороны государства, в этих целях были приняты следующие меры поддержки:

1. Снижение избыточных требований для бизнеса:

- Предупреждение вместо административного штрафа для малого и среднего бизнеса, если правонарушение было совершено впервые, предусмотренное Федеральным законом от 03.07.16 № 316-ФЗ и вступившее в силу с 04.07.2016 года.

- «Надзорные каникулы» с 1 января 2016 года, освобождающие малые компании от большинства плановых проверок на три года (до 31.12.2018 г), которые регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

2. Обеспечение предсказуемой налоговой политики в отношении малых предприятий:

- Налоговые каникулы и дифференцированные ставки:

  • предоставление «Налоговых каникул» в Иркутской области по ставке 0 %на протяжении 2-х налоговых периодов действуют в отношении индивидуальных предпринимателей (далее-ИП), применяющих упрощенную либо патентную систему налогообложения и впервые зарегистрировавшихся после 1 января 2016 года. При этом закон распространяется только на предпринимателей, осуществляющих определенные виды деятельности в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению (всего свыше 26 видов услуг).
  • предоставление дифференцированных налоговых ставок в размере 5% для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, у которых за отчетный (налоговый) период не менее 70% дохода составит доход от осуществления одного или нескольких видов деятельности на территории Иркутской области, включенных в классы "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", "Рыболовство и рыбоводство", "Образование", "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг", "Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления".
  • предоставление дифференцированных налоговых ставок в размере 7,5%для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, у которых за отчетный (налоговый) период не менее 70% дохода составит доход от осуществления одного или нескольких видов деятельности на территории Иркутской области, включенных в раздел "Обрабатывающие производства", "Строительство", "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания", в подкласс "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги", подкласс "Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет", группу "Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования", класс "Научные исследования и разработки".
  • Применение пониженных ставок во внебюджетные фонды в 20% вместо 30%(20% ПФР, 0% ФСС, 0% ОМС) применяется следующими плательщиками взносов, использующими налоговые спецрежимы: ИП на патенте для начисления взносов за работников, занятых в патентной деятельности. Тариф не применяется предпринимателями, сдающими в аренду собственную недвижимость и землю, оказывающими услуги общепита и занимающимися розничной торговлей;применяющие ЕНВД, предприниматели с лицензией на фармацевтическую деятельность и аптеки; тариф используется только по отношению к персоналу, имеющему право работать в фармацевтической отрасли;благотворительные организации на УСН;некоммерческие организации на упрощенной системе налогообложения (далее-УСН), работающие в сфере науки, культуры, искусства, здравоохранения, образования, спорта и соцобслуживания физлиц; тариф не применяется муниципальными и госучреждениями;предприниматели и организации на УСН, занимающиеся льготируемыми видами деятельности (пищевое, текстильное, швейное, химическое, мебельное производство, обработка древесины, вторсырья, строительство, музейная и библиотечная деятельность, управление недвижимостью и другие, перечисленные в пп. 5 п. 1 ст. 427 НКРФ). Уровень дохода от такой деятельности должен составлять не менее 70% от общего объема доходных поступлений. Этой категории плательщиков коснулось новшество, которое применяется с 01.01.2017 г.: когда годовой доход превысит 79 млн. рублей, право на пониженные тарифы страховых взносов утрачивается, а взносы придется пересчитать по общей ставке 30% с самого начала отчетного года. Деятельность перечисленных плательщиков страховых взносов должна также отвечать требованиям, указанным в пунктах 4-10 статьи 427 НК РФ.

- Увеличение порогового размера дохода для применения УСН (150 млн. рублей);

- Продление действия единого налога на вмененный доход (далее- ЕНВД) до 01.01.2021 года;

- Освобождение самозанятых граждан, осуществляющих некоторые виды деятельности на период 2017-2018 годов от обложения налогом на доход и от уплаты страховых взносов при подаче уведомления в налоговый орган.

3. Расширение имущественной, финансовой и информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее- субъекты МСП) посредством предоставление ресурсной поддержки предприятиям на разных стадиях развития:

- Совершенствование порядка передачи объектов недвижимого имущества

субъектам МСП в аренду, а именно до 1 июля 2018 г. предоставлена возможность преимущественного права выкупа арендуемого ими имущества, находящегося в государственной собственности либо в муниципальной собственности. По истечении указанного срока в законодательстве Российской Федерации будут определены основные принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах приватизации на регулярной основе.

- Расширение доступа к закупкам (Доля закупок муниципальными органами Слюдянского района у субъектов малого предпринимательства в 2016 году по конкурентным процедурам составила 17,51 %);

- Обеспечение МСП доступными кредитными ресурсами:

  • Программа 6,5- стимулирование кредитования субъектов МСП, реализующих проекты в приоритетных отраслях, которая фиксирует процентную ставку по кредитам в сумме не менее 10 млн рублей для малых предприятий на уровне до 10,6% годовых, для средних предприятий – до 9,6%;
  • Кредиты по сниженным процентам, предоставляемыеФондом микрокредитования Иркутской области, местными микрофинансовыми организациями,
  • Программа поручительства, предоставляемая областным Гарантийным фондом

- Программа «Инвестиционный лифт» предоставляющая финансовую поддержку субъектам МСП, деятельность которых направлена на производство высокотехнологичной наукоемкой экспортоориентированной продукции;

- Грантовая поддержка МСП в моногородах;

- Инфраструктурная поддержка: МФЦ для бизнеса, АО «Корпорация МСП», Фонд «Центр поддержки предпринимателей Иркутской области», Региональный Центр инжиниринга, Центр кластерного развития Иркутской области, Центр сертификации, стандартизации и испытаний Иркутской области, Ассоциация НП «Центр содействия предпринимательству Слюдянского района».

Риски внешней среды среднесрочной и долгосрочной перспективы

- Увеличение страховых взносов с 2020 года до 34% с 30%.

- Прекращение действия с 2019 года «Надзорных каникул» – возобновление плановых проверок.

- Завершение действия с 2021 «Налоговых каникул» – возврат ИП на ставку15% по УСН «доходы минус расходы» со ставки 0% и с 0% на 6% для ИП, использующий патентую систему.

- Отмена ЕНВД с 2021 года.

- Исчисление налога на имущество организаций в Иркутской области, предусматривающий установку максимальной налоговой ставки в размере 2% от кадастровой стоимости трех категорий объектов (административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, которые в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для этого в жилых домах), начиная с 1 января 2018 года по проекту Закона Иркутской области.

- Снижение доли невозвратных видов поддержки (субсидии на развитие бизнеса) в общем объеме средств, выделяемых в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства, в пользу развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств) (кроме субсидирования малых форм хозяйствования на селе, социального предпринимательства и высокотехнологичного предпринимательства).

- Ужесточение природоохранного законодательства для развития малого и среднего предпринимательства в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, где введен запрет на ведение хозяйственной деятельности за исключением мест расположения особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Данные законодательные акты продляют перечень проблем, увеличивая риски реализации инвестиционных проектов, что создает неблагоприятный инвестиционный климат и является препятствием для развития территории.

Способы и механизмы поддержки СМСП

В целях реализации Послания Президента РФ и антикризисных мер Правительства РФ планируется проведение ряда мер, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса, в том числе для предпринимателей Слюдянского района.

Администрацией МО Слюдянский район в период реализации Стратегии будет способствовать внедрению, реализации, оповещению внедряемых мер по содействию и развитию малого и среднего предпринимательства на территории Слюдянского района.

 

Наименование меры поддержки

Уровень власти, ответственный за разработку меры поддержки

Способы участия администрации МО Слюдянский район

1

В целях снижения неформальной занятости экономически активного населения предполагается введение для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми), и не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых от такой деятельности доходов от обложения налогом на доходы физических лиц на срок до 31 декабря 2018 года.

Федеральный уровень

Информирование СМСП Слюдянского района

2

В связи с тем, что с 1 июля 2018 года на индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход или налогоплательщиками патентной системы налогообложения, возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в целях снижения их издержек, связанных с закупкой новой техники, предлагается предоставить им право уменьшать суммы исчисленного в соответствии со специальным налоговым режимом единого налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных при условии регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, в размере не более 18 000 рублей за один аппарат.

Кроме того, прорабатывается вопрос о создании механизма снижения стоимости приобретаемой налогоплательщиками контрольно-кассовой техники путем предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий изготовителям данной техники.

Федеральный уровень

Информирование СМСП Слюдянского района

3

Предполагается корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для обеспечения прогнозируемости роста налоговой нагрузки для малого бизнеса по указанному налогу. В частности, будет предложено при принятии актов законодательства о налогах и сборах в рамках бюджетного процесса на очередной финансовый год и плановый период зафиксировать на трёхлетний период значения указанного коэффициента на каждый год исходя из уровня прогнозируемой инфляции.

Федеральный, региональный уровни

Информирование СМСП Слюдянского района

4

Регулирование коэффициента к2 единого налога на вмененный доход

Муниципальный уровень

Мониторинг, установление, регулирование

5

В целях создания стимулов для роста товарооборота российских розничных сетей, реализующих потребительские товары, предлагается реализовать механизм для возврата иностранным физическим лицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в Российской Федерации, путем установления ставки НДС в размере 0 процентов по этим товарам в случае их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Федеральный уровень

Информирование СМСП Слюдянского района

6

С учетом опыта взимания НДС с контента, реализуемого в Российской Федерации зарубежными интернет-площадками, будут предложены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание, начиная с 2018 – 2019 годов, в Российской Федерации НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок.

Федеральный уровень

Информирование СМСП Слюдянского района

7

Повышение востребованности патентной системы налогообложения. Запланированы меры по расширению возможностей использования данного налогового режима с учетом накопленной практики применения системы налогообложения в виде ЕНВД. Для предпринимателей будет предусмотрена возможность уплаты налога в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательных платежей по страховым взносам по принципу "одного окна".

 

Федеральный уровень

Информирование СМСП Слюдянского района,

Популяризация патентной системы налогообложения в районе

8

Запуск во второй половине 2017 года единой образовательной платформы –«Агрегатора образовательных программ».

Федеральный уровень

Информирование СМСП Слюдянского района

9

Стратегическим фокусом для Национальной гарантийной системы является увеличение объемов гарантийной поддержки субъектам МСП и повышение эффективности использования гарантийного капитала.

Федеральный уровень

Информирование СМСП Слюдянского района

10

Вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки малых и средних предприятий, что будет реализовано в рамках деятельности АО «Корпорация «МСП»» как системного интегратора:

- оказания финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- привлечения денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов МСП;

- организации системы информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами МСП;

- внедрения стандартов оказания различных форм и видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе в рамках деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

- предоставления субъектам МСП широкого набора услуг через сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также с использованием инфраструктуры электронного правительства.

Федеральный уровень,

 

 

Муниципальный уровень

Информирование СМСП Слюдянского района,

 

Внедрение стандартов оказания помощи

11

Расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и к закупкам товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц будут способствовать меры по совершенствованию соответствующего законодательства Российской Федерации:

- постепенное наращивание обязательной квоты на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 15% в 2016 году до 25% (начиная с 2018 года);

- организация методического содействия малым и средним предприятиям для участия в закупках;

- создание реестров надежных поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, производственные мощности и профессиональные компетенции которых позволят обеспечить исполнение договоров, заключаемых с заказчиками;

- разработка и реализация программ партнерства между заказчиками и малыми и средними предприятиями.

Федеральный уровень,

 

 

Муниципальный уровень

Информирование СМСП Слюдянского района,

 

Реализация мер предусмотренных законодательством

12

Предлагается применить комплексный подход к решению задачи по увеличению доли субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере социальных услуг, особенно предприятий, специализирующихся на производстве продукции и предоставлении услуг в интересах социально уязвимых и малоимущих групп граждан либо создающие рабочие места для таких групп граждан – развитие в районе социальных ярмарок, социальных магазинов, парикмахерских, предоставлению транспортных услуг и пр.

Муниципальный уровень

Содействие, внедрение

13

Малые и средние предприятия, работающие в сфере потребительского рынка, помимо решения социальных задач, связанных с созданием рабочих мест для граждан, обеспечивают индивидуальный подход к покупателям, узкую товарную специализацию, а также являются одним из основных каналов сбыта для мелких и средних производителей, в том числе местных сельскохозяйственных производителей. Важнейшими приоритетами Стратегии выступают:

- развитие многоформатной инфраструктуры потребительских рынков и создание необходимых условий для развития торговли, услуг общественного питания и бытовых услуг.

- развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок и участия в них;

- создание условий для организации современных сельскохозяйственных и продовольственных рынков для обеспечения максимального доступа малых и средних сельскохозяйственных производителей к потребителю;

- развитие франчайзинга, снижающего риски начинающих предпринимателей в сфере услуг и торговли, поддержка франшиз.

Муниципальный уровень

Содействие, внедрение, информирование

14

Поддержка экспортоориентированных предприятий, путем обеспечения эффективной работы единого института поддержки экспорта – акционерного общества "Российский экспортный центр", дальнейшее формирование инфраструктуры поддержки экспорта на региональном уровне (центры координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства), расширение деятельности профильных институтов поддержки экспорта, а также на оптимизацию их совместной работы.

Федеральный уровень

Информирование

15

Поддержка технологического развития и импортозамещения, реализация Национальной технологической инициативы- тиражирование лучших практик импортозамещения, актуальных для российского рынка; формирование баз данных и каталогов продукции, содержащих информацию о приоритетных товарах, требующих импортозамещения с учетом технологических приоритетов, программ, реализуемых Фондом развития промышленности.

Федеральный,

 

региональный уровни

Информирование

16

Будет продолжена начатая в 2014 году работа по развитию национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства и расширению на этой основе гарантийной поддержки малых и средних предприятий, привлекающих кредитные ресурсы; улучшение условий кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение объемов долгосрочного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества банковских продуктов, целевой аудиторией которых являются малые и средние предприятия;

Федеральный,

 

региональный уровни

Информирование, содействие в участии СМСП Слюдянского района в указанных направлениях

17

Развитие лизинговой поддержки малых и средних предприятий будут способствовать механизмы стимулирования кредитования лизинговых компаний, направленные на поддержку производителей оборудования и транспорта для передачи в финансовую аренду лизингополучателям – субъектам малого и среднего предпринимательства. Дополнительные формы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства планируется реализовать посредством создания новых гарантийных продуктов Корпорации, обеспечивающих доступность лизинговых операций для конечного получателя – субъекта малого и среднего предпринимательства, а также за счет развития лизинговых компаний.

Федеральный уровень

Информирование, содействие

18

Будет продолжена работа по снижению издержек при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе по повышению прозрачности соответствующих процедур и оптимизации сроков их осуществления путем утверждении утверждения типовых форм договоров на подключение к объектам и применению недискриминационного доступа при подключении имущественных объектов к системам.

Федеральный,

 

региональный уровень

Содействие

19

Регулярная актуализация состава имущества, включенного в перечни государственного и муниципального имущества, для целей оказания имущественной поддержки предпринимателям;

Федеральный,

 

региональный,

 

муниципальный уровни

Реализация

20

Продолжится работа по дальнейшему упрощению правил ведения бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях.

Федеральный уровень

Информирование

21

Поддержка основных направлений поддержки и развития малых и средних предприятий на территории монопрофильных муниципальных образований:

- стимулирование создания производств с высокой добавленной стоимостью, поддержка видов деятельности, не связанных с высокими стартовыми затратами, а также вовлечение малых и средних предприятий в решение актуальных социальных задач;

- развитие мер государственной невозвратной финансовой поддержки малых и средних предприятий в монопрофильных городах красной зоны (моногород Байкальск);

- поддержка предпринимательской активности за счет реализации мер прямой поддержки бизнес-проектов и мер по развитию бизнес-инфраструктуры в рамках деятельности Фонда развития моногородов.

Федеральный,

 

региональный,

 

муниципальный уровни

Реализация, содействие, информирование

22

Реализация мер по увеличению интереса молодежи к началу и ведению собственного дела, а также по поддержке и развитию молодежного предпринимательства. Формирование предпринимательских компетенций граждан начиная с самого раннего возраста.

Муниципальный уровень

Реализация

23

Содействие во вхождение местных сельхозтоваропроизводителей в сельскохозяйственный кластер Иркутской области с целью:

- Создания условий для эффективного взаимодействия организаций – участников территориальных кластеров, некоммерческих и общественных организаций, инвесторов, органов государственной власти и местного самоуправления в интересах развития Кластера, обеспечение реализации совместных проектов.

- Модернизации существующих, создание и развитие новых организаций агропромышленного комплекса.

- Внедрения в производство современных наукоемких технологий, в том числе нового высокопроизводительного оборудования.

- Развития кооперации и специализации производства за счет привлечения предприятий малого и среднего бизнеса.

- Повышения конкурентоспособности, совершенствование качества продукции, снижение операционных издержек за счет объединения усилий по реализации продукции и совместному использованию ресурсов, развития экспортного потенциала организаций – участников Кластера.

- Повышения эффективности системы профессионального образования, создание новых высококвалифицированных рабочих мест в агропромышленном комплексе и смежных отраслях промышленности.

Услуги ЦКР Иркутской области: организация деловых миссий, маркетинговые услуги, продвижение новых продуктов и услуг, подготовка бизнес-планов, ТЭО, выставочные мероприятия, обучение, сертификация, лицензирование, юридические услуги, информационные кампании.

Муниципальный уровень

Содействие, информирование

24

Внедрение кластерного подхода в Иркутской области в развитии организаций сферы туризма и смежных ему отраслей. Формирование туристского кластера как инструмента Регионального центра кластерного развития Иркутской области.

Региональный уровень

Внедрение, содействие

25

Будет продолжена работа по предоставлению доступных кредитов микрофинансовыми организациями Слюдянского района

Муниципальный уровень

Реализация

26

Предоставление консультационно-информационных услуг Ассоциаций НП «Центр содействия предпринимательству Слюдянского района»

Муниципальный уровень

Реализация

 

Таким образом, предприятиям малого и среднего предпринимательства на среднесрочной и долгосрочной перспективе отдается одна из важнейших ролей в развитии экономики территории, субъекта и всей страны.

Одним из ключевых направлений развития территории будет реализовываться в рамках развития «зеленой» экономики, обусловленной вхождением большей части территории Слюдянского района в Центральную экологическую зону Байкальской Природной территории.

 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.