03.02.2022

Ценник на товаре не совпадает с ценой на кассе

Конфликтные ситуации в магазинах периодически возникают из-за несоответствия
цены указанной на ценнике с пробитой в кассовом чеке. Покупателя, который
ориентируется при покупке того или иного товара именно на ценники, легко понять: ему
нет нужды вникать в проблемы торговой точки, из-за которых не хватило времени
поменять ценники на актуальные.И он прав, предъявляя претензии.
Что говорит законодательство?
Продавец обязан предоставлять покупателю достоверную информацию о продукте,
в том числе цену. Об этом говорят пункт 3«Правил продажи товаров по договору
розничной купли-продажи», утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2020г. № 2463, так же статья10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1
«О защите прав потребителей».
Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта,
т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной
офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте
указана.
Что делать, если заметили расхождение на кассе?
Как только заметили разницу, выполняйте следующие шаги:
 сфотографируйте ценник, чтобы иметь доказательство, что цену указали неверно;
 попросите кассира продать товар по указанной цене или вернуть все деньги
за товар;
 в случае отказа требуйте позвать администратора магазина. Объясните ему
ситуацию и покажите чек и фотографию с ценником;
 если администратор не предпринимает никаких действий, отказывается вернуть
деньги или пробить по указанной цене товар, попросите дать вам «Книгу жалоб
и предложений».Опишите ситуацию со всеми подробностями: укажите дату, время
инцидента, название товара, сумму на ценнике и в чеке. Для получения
письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам
обязаны ответить. Если Вам отказали в предоставлении книги жалоб, то напишите
претензию в 2 экземплярах и вручите претензию представителю магазина, на
вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии (с датой), заберите ваш
экземпляр претензии себе и не теряйте его. В течение 10 дней продавец должен
дать письменный ответ на претензию.
 если магазин все равно не решает вопрос, обращайтесь с жалобой в Управление
Роспотребнадзора по Иркутской области и в его территориальные отделы.
Составьте письменное заявление, приложите к нему ответ магазина на вашу
претензию, фотографию ценника и чека.
По результатам рассмотрения жалобы гражданинабудут применяться
соответствующие меры административного реагирования.
Что делать, если заметили ошибку только дома?
Даже если вы заплатили за товар и лишь после этого обнаружили несоответствие
в цене, вы все равно имеете право вернуться в магазин и потребовать вернуть разницу
в цене или всю сумму. Если представитель магазина отказывается, действуете
по указанной выше схеме.
А как быть с товаром по акции?
Вы имеете право потребовать вернуть разницу или полную сумму товара, который
лежит на полке с ценником по акции, а в чеке указывают обычную цену. Даже если
на кассе вас уверяют, что скидка уже не действует и работники магазина не успели
сменить ценник. Помните, что по закону продавец обязан своевременно предоставлять
достоверную информацию о товаре.
В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав, советуем не
пускать на самотек.Указанное нарушение является основанием для привлечения магазина
(должностного лица) к административной ответственности.
Если у Вас имеются сомнения, связанные с реализацией ваших прав или вы
считаете, что недостаточно осведомлены в законодательстве РФ, связанном с защитой
прав потребителей, обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей
и его консультационные пункты.
Информация подготовлена специалистами
консультационного пункта по защите прав потребителей в
г.Братске и Братском районе

В рубрике: Потребители    


Оцените: