Все о налогах и налогообложении

НОВОСТИ

16 мая 2025

Направляя требование, налоговая служба предупреждает о необходимости уплаты задолженности

 Налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный законодательством срок исполнять обязанности по уплате налогов и взносов (п. 1 ст. 45 НК РФ). Если уплата не произведена вовремя на  едином налоговом счете (ЕНС) налогоплательщика образуется отрицательное сальдо, наличие которого является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности (ст. 69 НК РФ).

 

Требование направляют всем налогоплательщикам - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по единой форме.  В нем содержится информация о сумме задолженности на момент направления требования (по налогам, авансовым платежам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам), указан срок исполнения обязанности и меры по взысканию, которые будут предприняты налоговой службой при неисполнении требования. Данный документ формируется один раз и подлежит исполнению до образования положительного или нулевого сальдо ЕНС. Направление отдельного требования по результатам мероприятий налогового контроля, а также уточненных требований не предусмотрено. Обращаем внимание, что требование считается исполненным в случае уплаты задолженности в размере отрицательного сальдо на дату его исполнения.

 

Требование об уплате задолженности могут вручить налогоплательщику лично, направить  заказным письмом, в электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». Также граждане (физические лица) могут получать налоговые уведомления и требования через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), предварительно направив уведомление из него о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ.

 

МИФНС России № 24 по Иркутской области (Долговой центр).

28 апреля 2025

Налоговой службой за последние 10 лет созданы десятки интерактивных сервисов разной тематики для всех категорий налогоплательщиков.

Налоговой службой за последние 10 лет созданы десятки интерактивных сервисов разной тематики для всех категорий налогоплательщиков. Самый популярный и постоянно совершенствующийся – «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц» (ЛК ФЛ). С его помощью гражданин может получать информацию обо всех объектах налогообложения, начисленных и уплаченных налогах, распечатывать платежные документы или оплачивать налоги и задолженность онлайн, заполнять и направлять в инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ и подтверждающие документы в сканированном виде. Также налогоплательщик может контролировать состояние своих расчетов, направлять в инспекцию заявления и интернет-обращения по вопросам налогообложения.

 

Для регистрации в «Личном кабинете» нужно посетить любой налоговый орган (имея при себе паспорт) и получить регистрационную карту, в которой будет указан пароль для входа в сервис. Обычно эта процедура занимает 10-15 минут. Выданный в налоговой инспекции пароль можно сменить на личный. Для того, чтобы при утрате пароля не обращаться в инспекцию снова, необходимо сделать отметку о повторном получении пароля на адрес электронной почты.

 

Предлагаем и Вам подключиться к ЛК ФЛ.

 

21 апреля 2025

Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке

С 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, что позволяет сократить срок их рассмотрения. Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ глава 20 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) дополнена статьей 140.1, устанавливающей особенности рассмотрения такой жалобы.

 

Она подается и рассматривается непосредственно территориальным налоговым органом, акт (действие, бездействие) которого, по мнению налогоплательщика, нарушает его права. Срок рассмотрения – не более семи рабочих дней со следующего дня после ее поступления в налоговый орган. При этом таким способом не могут быть обжалованы решения, принятые в порядке, предусмотренном статьями 101 и 101.4 НК РФ.

 

Такая жалоба может быть направлена только через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» или по телекоммуникационным каналам связи по формату, утвержденному приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@. Если указанные критерии не соблюдены, она будет рассмотрена в обычном порядке.

 

При подаче жалобы нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ. Результатом рассмотрения может быть только ее удовлетворение. В ином случае она перенаправляется территориальным налоговым органом в вышестоящий для рассмотрения по общим правилам (глава 19 и 20 НК РФ). Необходимо отметить, что обращение с жалобой для рассмотрения ее в упрощенном порядке не является соблюдением досудебного порядка, необходимого для обращения в суд.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!