03.11.2020

О системе маркировки товаров средствами идентификации

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р утверждена модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.

Национальная система маркировки «Честный знак», введенная в России, подразумевает идентификацию каждой единицы товаров, соответствующих кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) и кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД), путём присвоения уникальных цифровых кодов.

Система маркировки позволит оперативно получать достоверную информацию о движении товаров в рамках деятельности организаций, и это приведет к сокращению объемов незаконного оборота продукции, для граждан маркировка товаров приведет к обеспечению безопасности и защиты их здоровья.

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 792-р утвержден перечень отдельных товаров по кодам ТН ВЭД и ОКПД-2, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Согласно указанному Перечню подлежат обязательной маркировке средствами идентификации:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 г. № 224 с 01.07.2020г. не допускается ввод в оборот сигарет и папирос без нанесения на них средств идентификациии передачи в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации), прочих видов табачной продукции – с 1 июля 2021 г.

Обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 г. № 860.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 01.07.2020г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1958 с 1 ноября 2020 г. начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам шин. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020г. становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

Постановлением №1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

C 1 марта 2021 г. все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак».

Таким образом, с 1 марта 2021 г. на рыке не должно остаться шин без маркировки.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 с 1 октября 2020 г.вводится обязательная маркировкапарфюмерной продукции (духов и туалетной воды), производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный знак».

До 30 сентября 2021 г.разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1953 с 1 октября 2020 г. оборот немаркированных средствами идентификации фототоваров (фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек запрещен.

До 1 ноября 2020 г. участники оборота обязаны промаркировать фототовары, ввезенные в Российскую Федерацию после 1 октября 2020 г., но приобретенных до 1 октября 2020 г., и внести в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких фототоваров.

До 1 декабря 2020 г. участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, произведенные или ввезенные на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1956 с 1 января 2021 г. на территории Российской Федерации запрещается оборот немаркированных товаров легкой промышленности. Наносить средства идентификации необходимо будет на одежду и предметы одежды из натуральной и композиционной кожи, трикотажные блузки для женщин и девочек, пальто, плащи, куртки и аналогичные изделия для детей и взрослых, столовое, туалетное, кухонное, постельное белье, соответствующих кодам ТН ВЭД и ОКПД-2, попадающих в новую систему маркирования.

При наличии по состоянию на 1 января 2021 г. нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 г., в срок до 1 февраля 2021 г. участники оборота товаров осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга.

Вниманию предпринимателей!

За оборот немаркированной средствами идентификации продукции и нарушение порядка ее маркировки на территории РФ предусмотрена административная ответственность (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость немаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер.

В ст. 169 УК РФ под крупным ущербом понимается сумма, превышающая 1,5 млн руб. Производство, приобретение, хранение, перевозка или продажа товаров, которые подлежат обязательной маркировке, без маркировки согласно ст. 171.1 части первой УК РФ облагаются штрафом в размере до 300 000 руб. или лишением свободы до 3 лет со штрафом до 80 000 руб.

В системе «Честный знак» регистрируются организации и предприниматели, чей ассортимент подпадает под обязательную маркировку. В одних случаях – это уже обязательное требование, в других – переходные пилотные проекты. Для каждой отрасли определены свои даты и этапы внедрения.

Управление Роспотребнадзора по Иркутской области обращает внимание представителей хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на территории области, о необходимости регистрации в системе маркировки и прослеживания товаров разных категорий «Честный знак».

Как убедиться в легальности маркированной обуви потребителю?

Чтобы убедиться в легальности товара, потребителю нужно просканировать код маркировки с помощью мобильного приложения «Честный ЗНАК». Оно бесплатно и доступно для смартфонов на системе iOS и Andriod.

Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и отследить путь товара с момента его изготовления и до продажи в торговой точке, а также узнать практически всю информацию о товаре: к примеру, по обуви – наименование и вид обуви; модель; размер; страну производства; наименование производителя/импортера; вид материала, использованного для изготовления обуви; наименование продавца товара, дата продажи и прочее.

Честный ЗНАК – это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий, который присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара.

Действия при выявлении в продаже обувных товаров с отсутствием маркировки средствами идентификации

Если уникальный код – DataMatrix на товаре подтверждён системой Честный ЗНАК, то потребитель купил подлинный товар. Если же при проверке через мобильное приложение выявлена ошибка кода или информация о товаре в системе Честный ЗНАК отсутствует либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить об этом в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области.

Предлагаем направлять свои обращения в письменной форме по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса,8, а также через официальный сайт Управления:http://38.rospotrebnadzor.ru, раздел: – Приём обращений граждан, с указанием, по возможности, сведений о продавце продукции, с приложением чека, фото-материалов, свидетельствующих о факте нарушения.

При направлении обращений необходимо принять во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

 

В рубрике: Новости района    


Оцените: