03.10.2023

Продвижение волонтерских движений посредствам SMM технологий в России

Влияние массмедиа на формирование позитивного отношения к волонтерскому движению и его популяризации можно рассматривать, как наиболее важный феномен для привлечения молодых людей в ряды волонтеров. В современном обществе на восприятие добровольческой деятельности сильно влияют доступные им информационные ресурсы и тот образ, который они создают: положительный, нейтральный или негативный во многом зависит от массмедиа.

Поэтому в процессе формирования положительного отношения к волонтерскому движению очень важно, как освещаются те или иные мероприятия, проводимые с участием волонтеров, какие ресурсы используются как коммуникационная площадка, какими предстают перед аудиторией добровольцы. Немаловажно так же привлечение внимания к волонтерству путем объяснения целей и задач добровольцев, специфики их деятельности, тех преимуществ, которые они имеют.

Популяризацию волонтерского движения можно определить, как создание и распространение с помощью различных каналов массмедиа публикаций о волонтерской деятельности, изложенных в доступной для широкой аудитории позитивной форме.

В 2018 году Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и рядом других министерствразработали Программу популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности (сроки реализации 2019–2024 годы).
«Основными целями Программы заявлены следующие:
- вовлечение молодежи в научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
- рост информированности общества о значимых достижениях науки, выдающихся ученых, инженерах, технологических предпринимателях;
- рост интереса к науке и технике, повышение престижа научной, научно-технической и инновационной деятельности в обществе»

Многие российские добровольческие организации обладают своими
собственными официальными сайтами и порталами. Данные информационные ресурсы создаются с целью выстраивания отношений с заинтересованными лицами, которые желают заниматься добровольческой деятельностью. С помощью интернет-ресурсов можно продуктивно осуществлять работу по продвижению идей волонтерского движения в массовую аудиторию. Заходя на сайт, пользователь (например, потенциальный волонтер) должен беспрепятственно получить нужную и подробную информацию о деятельности добровольческой организации.

SMM (social media marketing) – это разновидность маркетинга, задачей
которого ставится привлечение, удержание потенциального клиента и продажи ему через социальную сеть [SMM (Social Media Marketing).

Продвижение волонтерской деятельности на сегодняшний день в
основном происходит по средствам социальных сетей при помощи SMM (Social Media Marketing). SMM – это применение соцсетей как каналов для продвижения компании, роста числа целевой аудитории, привлечения посетителей на сайт или в группы и, в конечном счете, роста продаж. Социальные сети являются основой SMM. Социальные сети активно помогают в продвижении деятельности волонтерских центров, тем самым помогая привлечь новых волонтеров в организации и волонтерскую деятельность в целом.

Все сайты по целевой направленности преимущественно ориентированы по привлечение людей в ряды добровольцев, а значит выполняют функцию популяризации волонтерского движения. Примерами таких сайтов являются: DOBRO.RU, «Волонтеры Победы», «Волонтеры-медики», «Волонтеры культуры», Ассоциация волонтерских центров, «Волонтеры Конституции», СФЕРА, «Мосволонтёр», «Даниловцы», «Клуб волонтеров».

 

Статью подготовил старший инспектор архивного отдела

М.М. Устинов

 

В рубрике: Архив    


Оцените: