25.04.2024

В каких случаях страховая компания может отказать в заключении полиса ОСАГО и что делать если Вам отказали?

     Страховая компания не может отказывать клиенту в заключении договора ОСАГО, так как полис ОСАГО – это обязательный документ, без которого владелец транспортного средства не может эксплуатировать автомобиль. Компании, которые занимаются обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), обязаны продавать полисы всем желающим — как у себя в офисе, так и на сайте. Однако, у автовладельцев нередко возникают проблемы, связанные с оформлением полисов.

     Приведем пример, гражданин пытался оформить ОСАГО на сайте страховой компании. Но после заполнения всех полей появлялось сообщение об ошибке. Обращения в техподдержку не помогли.          Специалисты страховой компании обещали разобраться, потом уверяли, что все работает, и предлагали повторить попытку через 10 минут. Однако после нескольких неудачных попыток оформления полиса ОСАГО через сайт, клиент обратился лично в офис страховой компании, однако менеджер тоже сообщил о сбое системы и не смог оформить полис. Насколько законным является отказ в оформлении полиса ОСАГО и что делать,  если был получен отказ от страховой компании?

При отказе от заключения договора ОСАГО  компания обязана пояснить, почему она отказывает.

 

Законные основания, по которым  страховая может  отказать:

-Перебои или полное отсутствие сигнала сервера АИС РСА. Без информации из этой базы данных невозможно узнать данные для расчета страховой премии;

-Страхователь не предоставил автомобиль для осмотра; 

-Не предоставлены документы, необходимые для оформления ОСАГО; 

-Страхователь не является собственником ТС и не имеет необходимых полномочий на заключение договора страхования.

При некорректном заполнении данных водителя и автомобиля или сбое при оформлении полиса в электронном виде также могут возникнут сложности при оформлении полиса ОСАГО.

 

Незаконные основания:

-Отказ страхователя оформлять дополнительный пакет услуг (например, страховать жизнь, здоровье, имущество);

-Отсутствие бланков для оформления полиса. Страховщик обязан заблаговременно позаботиться о необходимом количестве полисов;

-Ожидание страховщиком повышения тарифов на страховые услуги. 

    Когда вам не удалось оформить полис с первого раза, это еще не повод считать, что компания вам отказывает. Если же технические проблемы повторяются снова и снова, это уже повод для жалобы. Скорее всего, система страховщика настроена таким образом, чтобы отсеивать невыгодных клиентов, которые приносят компании убытки.

 

Как зафиксировать нарушение страховщика?

     Если проблемы с оформлением полиса возникли на сайте страховой компании, сохраните скриншоты всего процесса. На снимках должно быть видно дату и время каждого вашего шага.

Если вы столкнулись с отказом в офисе страховщика, самое надежное доказательство — видеозапись диалога с менеджером. Попросите его назвать свое имя и должность и сказать, почему он не может оформить полис ОСАГО. Покажите на видео полный комплект документов — так вы подтвердите, что они у вас с собой и проблема не в них.

Не исключено, что сама ваша попытка записать разговор подтолкнет сотрудников компании оформить полис, и не придется никуда жаловаться.

 

Что делать, если вам отказали в покупке ОСАГО?

          В случае если Вы предоставили все необходимые документы, но Вам все равно отказали в страховке, то в первую очередь необходимо  обратиться в страховую компанию, в которой не получается оформить полис, с письменным заявлением, в котором указать просьбу заключить договор ОСАГО и указать, что при обращении в офис представителем страховщика в этой услуге было отказано.

      Данное заявление необходимо для получения письменного отказа в заключении договора ОСАГО. 

     Если данные способы решения вопроса не помогли и страховая компания отказывается признавать проблему, то решить вопрос удастся только с помощью сторонних организаций, направив жалобу в Банк России и в  Российский союз автостраховщиков (РСА), а позже обратиться в суд. Сообщить в РСА о незаконном отказе можно через форму обратной связи на сайте. Организация оперативно реагирует на жалобы, и часто это самый быстрый способ решить проблему с полисом.

     Это может быть небыстрый процесс. Поэтому, когда полис нужен срочно, стоить попробовать оформить ОСАГО в другой страховой компании,или оставить заявку на финансовом маркетплейсе. –где людям доступны предложения банков, брокеров, управляющих и страховых компаний со всей страны. Возможно, какая-то из них без проблем продаст вам полис, и вы сэкономите время и нервы.

     Несмотря на большое количество организаций, оказывающих страховые услуги, получить страховку не всегда бывает просто и на практике автовладельцы все чаще сталкиваются с отказами в приобретении страхового полиса ОСАГО. В подобной ситуации рекомендуем не паниковать, а предпринять все необходимые меры в отношении страховщика и  добиться от него оформления полиса.

 

 

 

Информация подготовлена специалистами

консультационного центра по защите прав потребителей

«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

С использованием информационного ресурса https://www.sravni.ru/,https://fincult.info

 

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88,

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 101

тел.: 8 (395-2) 63-66-22,

е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru

 

В рубрике: Потребители    


Оцените: