То, что не так давно казалось фантастикой, сегодня является реальностью и развивается с такой скоростью, что уследить за появлением новых форм просто нереально. Речь, конечно же, об искусственном интеллекте (ИИ), который уже давно занимает прочную позицию в нашей жизни, хотя об этом многие потребители даже не догадываются. Одной из разновидностей ИИ являются чат-боты(от англ. chatbot), которые, по своей сути, должны помогать нам, потребителям, в решении определённых задач, тем самым сокращая время на их решение по сравнению с тем, что если бы мы сами занимались этим. Простыми словами, это виртуальный помощник с искусственным интеллектом для разных целей. Чат-бот — специальная программа, которая общается с пользователем по заданному сценарию. Чат-бот умеет отвечать на вопросы и задавать их пользователю, искать информацию и выполнять простые задачи. С чат-ботами можно общаться в текстовой или голосовой форме. По запросу пользователя он может заказать еду, вызвать такси, заказать билет на мероприятие, найти какую-либо информацию или товар в поисковике, проложить маршрут, ответить на вопрос и много других функций. Многие популярные мессенджеры используют чат-ботов, к ним относятся Telegram, WhatsApp, Viber и некоторые социальные сети, например, ВКонтакте. Банковские приложения стали активно использовать в работе чат-ботов, тем самым экономя свои ресурсы и помогая клиентам самостоятельно решать задачи онлайн.