28.02.2023

Актуальные вопросы при покупке парфюмерно-косметических товаров.

     Большинство обращенийпотребителей при покупке парфюмерии и косметики сводятся квопросу, можно ли вернуть парфюмерно-косметический товар надлежащего качества?Если парфюмерно-косметический товар по определенным причинам не устроил потребителя (например, при более детальном рассмотрении товара выяснилось, что он не подходит по типу кожи, аромат приобретенного парфюма категорически не нравится) или товар был куплен спонтанно, без необходимости, то обменять или вернуть за него деньги нельзя.

    Разъясняем, что согласно постановлению Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату по статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" в течение 14 дней, даже если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства товара.

Такое ограничение совершенно оправданно и направлено, прежде всего, на обеспечение безопасности самого потребителя, так как качество и свойства косметических средств зависит и от условий хранения и транспортировки товара. Соответственно ни один продавец не может быть уверен в том, что покупатель, желающий вернуть товар, соблюдал все условия правильного хранения косметического средства. А любой потребитель бесспорно хочет купить исключительно качественный товар!

Совет! Совершая покупку парфюмерии и косметики делайте это осознанно, предварительно убедившись в отношении потребительских свойств конкретного товара.

Как правильно выбрать продукт парфюмерии и косметики, чтобы не купить подделку?

    1. Ознакомиться с потребительскими свойствами товара.

Продавец при продаже парфюмерно-косметических товаров должен предоставить возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

    2. Осмотреть товар.

     Рекомендуем при покупке (или сразу после, но непосредственно на кассе) обратить внимание на упаковку и сам товар. Как упаковка, так и сам товар (флакон, тюбик, банка и др.) не должны иметь следов повреждений (царапин, сколов и т.д). Кроме того, проверьте срок годности товара - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

     Срок годности гарантирует соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

3.Уточните у продавца о наличии документов, подтверждающих качество товара илипроверьте легальность товара с помощью приложения «Честный Знак» .

Парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована. Маркировка — нанесение уникальных цифровых меток DataMatrix на каждую единицу продукции с занесением данных в информационную систему Честный Знак.  

     Для того, чтобы проверить товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение "Честный Знак" и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Это позволит покупателю самостоятельно убедиться в законном происхождении товара, а также получить информацию о товаре и его производителе.

Если при проверке через приложение «Честный Знак» информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию, то это является нарушением,рекомендуем сообщить о таком нарушении в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области.

Совет! Потребителям необходимо быть более бдительными,если возникают сомнения в качестве косметических средств, либо иные сомнения в подлинности товара, рекомендуем воздержаться от покупки. 

И самый насущный вопрос потребителей   что делать, если обнаружились в парфюмерно-косметическом товаре недостатки?

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе: 

  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула); 
  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи; 
  • потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара; 
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Для предъявления одного из вышеуказанных требований необходимо обратиться к продавцу товара (юр.лицу или ИП) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ. Продавец должен направить потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение, либо отказ в удовлетворении требований.

     В большинстве случае некачественный парфюмерно-косметический товар причиняет вред здоровью (например, вызывает аллергическую реакцию), поэтому в качестве доказательств в подобного рода случаях рекомендуем в первую очередь обращаться за медицинской помощью (получить заключения специалистов, подтверждающее причинно-следственной связи между применением продукции и возникшим вредом здоровью), а для подтверждения того, что этот товар действительно некачественный – в экспертную организацию.

    Стоит иметь ввиду, что, например, аллергическая реакция организма не всегда говорит о том, что товар некачественный или не оригинальный. У некоторых людей может быть просто индивидуальная непереносимость на некоторые компоненты качественного парфюмерно-косметического изделия. В таких случаях, предъявить какое-либо требование продавцу не получится. 

Совет! При предъявлении требований продавцу, делайте это письменно, соблюдая определенные (вышеуказанные) требования, необходимо четко понимать и формулировать свои требования, подкрепляя их по возможности конкретными фактами (доказательствами).

 

Информация подготовлена специалистами 

консультационного центра по защите прав потребителей 

«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

 

НАШИ КОНТАКТЫ: 

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88, 

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 404

тел.: 8 (395-2) 63-66-22, 

е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru

 

В рубрике: Потребители    


Оцените: