Сегодня сложно представить себе жизнь без услуг связи. Мобильная связь, интернет и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Современный телефон, будучи самым популярным средством связи, давно вышел за рамки простого устройства для звонков. Теперь он открывает доступ к глобальной сети Интернет: от новостей и покупок до игр, кино и финансовых операций.
В этой статье рассмотрим вопросы, связанные с порядком изменения тарифов операторами связи.
Изначально разберемся, что такое тариф и тарифный план.
"тариф" - цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи;
"тарифный план" - совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи, например: мобильной связью и интернетом.
Как правило, тарифные планы включают в себя пакеты услуг, такие как:
- Минуты разговоров: количество минут, включенных в тариф для звонков внутри сети, на номера других операторов или на городские телефоны.
- SMS и MMS: количество текстовых и мультимедийных сообщений.
- Интернет-трафик: объем гигабайт, доступных для использования в мобильном интернете.
- Дополнительные услуги: например, роуминг, подписки на контент, возможность раздачи интернета и т.д.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, операторам связи предоставлено право, самостоятельно устанавливать и изменять тарифы (тарифные планы). При этом объем предоставляемых услуг остается прежними. Например, стоимость мобильного интернета или звонков может вырасти. Однако, без вашего согласия оператор не вправе сокращать объем минут или гигабайтов по вашему тарифу или заменять их другими услугами. Любые подобные изменения возможны только на основании инициированного абонентом заявления.
ВАЖНО! Операторы связи не могут изменять тарифы без уведомления абонента.
Операторы связи обязаны уведомлять своих абонентов об изменениях в условиях обслуживания не менее чем за 10 календарных дней до изменения действующих тарифов на услуги. Как правило, это происходит следующими способами:
- SMS-сообщения: Самый распространенный способ. Вам придет сообщение с информацией о предстоящих изменениях. Направление SMS-сообщения предусмотрено только абонентам подвижной (сотовой) связи.
- Email-рассылка: В случае предоставления вами адреса электронной почты, уведомление может быть направлено на него.
- На сайте оператора: Вы можете найти информацию об изменениях.
Действия оператора связи, связанные с несоблюдением порядка информирования абонентов об изменении тарифа, являются незаконными.
Ваши тарифы поменялись: Что делать?
Когда вы получили уведомление об изменении тарифа, вы вправе:
1. Принять изменения: В случае, если никаких действий со стороны абонента предпринято не будет, обслуживание автоматически продолжится на условиях, предложенных абоненту оператором связи.
2. Перейти на другой тариф: Если новые условия не подходят, но вы хотите сохранить оператора, рассмотрите другие тарифы и выберите наиболее удобный. Абонент вправе в любой момент поменять выбранный тарифный план. При изменении тарифного плана плата за услуги связи будет рассчитываться по тарифам, которые действовали на момент их использования. То есть, если в течение месяца использовались сначала один тариф, а потом другой, то за период с первым тарифом будет действовать старый тариф, а после изменения - новый.
3. Расторгнуть договор с оператором связи: Если текущие тарифы вас не устраивают, вы праве отказаться от договора.
Что делать, если тариф изменился без уведомления:
Рекомендуем проверить все доступные каналы связи:
- SMS и электронная почта: Внимательно просмотрите все сообщения от вашего оператора за последние несколько недель. Возможно, уведомление было отправлено, но вы его пропустили. Проверьте папку "Спам" в электронной почте.
- Личный кабинет/мобильное приложение: Зайдите в свой личный кабинет на сайте оператора или в мобильное приложение. Там часто отображается актуальная информация о тарифе, а также история изменений.
- Сайт оператора: Изучите раздел с тарифами на официальном сайте. Возможно, ваш тариф был переведен в архив, и вам предложили новый, более актуальный.
- Договор: Перечитайте условия договора, поскольку в нем могут быть прописаны пункты о порядке уведомления об изменениях.
Если вы уверены, что ваш тариф изменился без предварительного уведомления, вам следует подать письменную претензию оператору связи.
При отсутствии ответа в течение месяца или при получении неудовлетворительного ответа, у вас есть право подать иск в суд.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
НАШИ КОНТАКТЫ: г. Иркутск,
ул. Трилиссера 51, каб. 113 тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
ул. Пушкина 8, каб. 101, тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
E-mail: zpp@sesoirkutsk.ru