01.02.2023

Могу ли я вернуть шпатлевку продавцу, она не подходит для отделки потолка?

В Консультационный центр обратилась Гражданка N с вопросом: «Могу ли я вернуть шпатлевку, по причине того,что я просила для потолка, а мне продали отделочный материал - жидкое стекло для металлической поверхности?».

 

Вопрос вроде простой, но бывают такие случаи, что нужно более детально рассмотреть ситуацию. 

 

Статья 25Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закона №2300-1) дает право потребителюобменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней.

 

!НО  есть исключения и особенности применения вышеуказанной статьи.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену (далее - Перечень).

В п. 7 данного Перечня указаны товары - товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. Министерством экономического развития РФ утвержден Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Данным классификатором к «Веществам химическим и продуктам химическим» отнесены «20.30.22.120 Шпатлевки».

 

Таким образом, последовал следующий ответ специалиста: Нет, не можете обменять или вернуть по 25 статье Закона, поскольку он входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену.

 

Однако при дальнейшем разговоре сГражданкой Nстало известно, что представитель продавца ввел в заблуждение потребителя, убедив ее купить данную шпаклевку, утверждая, о том, что она универсальная и подходит для любой поверхности. Информация о товаре на упаковке была, но написано мелкими буквами и частично оторвана, поэтому потребитель доверилась продавцу и приобрела данный товар. А дома, на сайте производителя прочитала подробно про товар и поняла, что данная шпатлевка не подходит для потолочной поверхности. 

 

Специалисты консультационного центра имеют юридическое образование и не могут оценить, например какая шпатлевка подходит для отделки потолка, подходит ли жидкое стекло для отделки потолка и т.п. В данном случае лучше подтвердить свои сведения у специалистов в области строительства и выполнения отделочных работ, чтобы быть точно уверенными в том, что Вам продали не тот товар. 

 

По итогу мы предложили данное нарушение прав Гражданки Nквалифицировать по 4, 10, 12 статьям Закона №2300-1.

 

Рекомендовано написать письменную претензию в 2 – экземплярах, вручитьпродавцу под подпись и ждать 10 дней ответ, в случае неудовлетворения требований есть право обратиться в суд.

 

В содержании претензии следует ссылаться на то, что продавецобязан своевременно, при заключении договора, предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

 

В данной ситуации была нарушена целостность этикетки, на которой указана информация о товаре, потребитель не имел возможности прочитать характеристику товара, а представитель продавца, возможно в силу некомпетентности или иных обстоятельств, предложил потребителю товар, не подходящий ему по назначению. Нужно отразить в заявлении, что у покупателя не могло быть умысла купить не тот товар и потом тратить время и деньги на замену товара. 

 

В связи с чем, потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 

Убытками считается стоимость товара, которую потребитель потратил на товар, который не подходит по характеристикам и не соответствует целям для чего он приобретался.

 

А разумный срок, подтверждается тем, что потребитель обратился сразу на следующий день после покупки, письменно предъявив требование о замене. 

 

СОВЕТ: Когда вы покупаете товар и нет информации о нем (сорвана этикетка или повреждена) сделайте в этом же магазине фотофиксацию, подтверждающую тот факт, что информации нет. Поскольку не всегда удается доказать, что этикетка была повреждена до передачи товара потребителю. 

 

Согласно Постановления №2463 на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

 

 

Если даже продавец не ответит на вашу претензию, что, к сожалению, не редкость, то советуем не сдаваться и продолжать бороться за свои права, ведь своей пассивностью мы с вами способствуем росту нарушений в отношении и других лиц. 

 

Знайте! Как минимум, если продавец не ответил на требование потребителя, то у него есть право пожаловаться в Роспотребнадзор и привлечь хозяйствующий субъект к административной ответственности, а также обратиться в суд за восстановлением нарушенного права. 

 

 

 

            Информация подготовлена специалистами

консультационного центра по защите прав потребителей

«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88,

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 404

тел.: 8 (395-2) 63-66-22,

е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru

 

 

В рубрике: Потребители    


Оцените: