27.11.2023

В рамках Всероссийской Недели сбережений 2023

Каждый год объем рынка Интернет-торговли в России растет, а количество заказов увеличивается. Все больше людей доверяют магазинам в интернете, а продавцы все больше совершенствуют мастерство маркетинга. Как покупать действительно нужные вещи, а не то, что приготовили маркетологи.

Хитрости и уловки

 

Скидки и специальные предложения – двигатель торговли! Продавцы могут снижать цены, чтобы побыстрее продать товар, пусть и с меньшей выгодой, но тем самым увеличить свой оборот. Но бывает, что скидку применяют как уловку: размещая товар на маркетплейсе, продавец сразу завышает цену и от нее уже делает скидку. Получается, что товар продается по обычной цене, но покупатели берут охотнее.

Еще один прием маркетологов, специалистов по увеличению продаж, – создание искусственного ажиотажа. Видели часы с обратным отсчетом «до конца акции осталось столько-то минут»? Покупателю как бы говорят: если не купить товар сейчас, то потом либо его не будет, либо он подорожает.

Подсвечивается ограниченность продуктов по времени либо по наличию на складе, что побуждает покупателя приобрести товар здесь и сейчас. Такие техники рассчитаны на быстрое принятие решения без возможности отрефлексировать: подходит продукт или нет. Это срабатывает практически во всех категориях: от упаковки сахара до квартиры.

Еще одна хитрость – подборки. Маркетплейс объявляет распродажу на определенную группу товаров и объединяет это общей темой: «Ликвидация», «Хиты недели», «Акция дня» и др. Что-то из этих «хитов» действительно стоит дешевле, например, антиперспирант – 250 рублей вместо 300. Человек, который постоянно покупает этот товар за 300 рублей, конечно, выберет его со скидкой. Ловушка в том, что и другие товары в подборке начинают восприниматься как подешевевшие, и человек начинает накидывать в корзину то, что не собирался. Расчет маркетолога на то, что люди не будут сравнивать цены на каждый товар подборки, сработал! 

Если вы сравните эту цену с ценой на аналогичный продукт на других площадках, возможно, вы найдете более выгодное предложение. Здесь срабатывает фактор объединения продуктов в группу. Возможно, при совершении покупки вы выберете 2-3-15 товаров и сравнивать стоимость по каждой из позиций на разных площадках вам будет попросту невыгодно с точки зрения времени.

Многие покупатели предпочитают изучать отзывы прежде, чем сделать окончательный выбор. Это действительно может быть информативно. Однако всегда нужно помнить: не все отзывы одинаково объективны. Бывает, что  магазины дарят подарки за хорошие отзывы или даже напрямую покупают их – увы, в интернете довольно много объявлений подобного рода. 

Не стоит слепо полагаться на отзывы. Существует большое количество инструментов, которые стимулируют их написание. С одной стороны для нас, как для покупателей, это дополнительная информация при принятии решения, с другой, если вы опираетесь только на отзывы, вы тоже можете совершить ошибку.

Заказывать продукты на дом – та еще лотерея. Магазины пользуются тем, что покупатель не видит товар вживую, и, случается, хитрят. Популярный прием – красивые фотографии позиций премиального качества. К примеру, человек видит перед собой карточку крупной ярко-бордовой черешни. Каждая ягодка поблескивает и выигрышно смотрится в кадре. Ниже покупатель видит довольно демократичную цену и решает: надо брать. Довольно часто ожидание такой покупки расходится с реальностью. Вместо модельного вида ягод приезжает черешня калибром поменьше, цветом «поскромнее» и не такая свежая, как на фото.

 

Как противостоять?

 

Контролировать свои эмоции, подходить к покупкам рассудительно и рационально. Не торопиться. Задавать себе вопрос: «Действительно ли мне необходим этот товар?» Если уверенности нет, хорошим вариантом будет – положить желаемое в корзину и принять окончательное решение на следующий день. Это поможет остудить эмоции и прислушаться к своим настоящим желаниям.

Выгодные покупки требуют больше времени и вовлеченности. Прежде чем оформить заказ, стоит изучить рынок и сравнить цены. Возможно, та же позиция в другом магазине или на другом маркетплейсе стоит дешевле. Маркетплейсы берут с продавцов комиссию, а потому та же футболка на официальном сайте продавца может стоить меньше.

Покупка товара на маркетплейсе – это удобно. Пункты выдачи часто располагаются рядом с домом или работой. Однако удобно – не всегда значит выгодно. Важно найти баланс.

 

Утром – деньги, вечером – стулья

 

У каждого маркетплейса свои правила оплаты. Одни площадки списывают деньги с карты после того, как покупатель забрал заказ. Другие – сразу при оформлении. Важно знать правило: оформление заказа не равно покупке.

Золотое правило – не считать покупку совершенной до момента, когда вы взяли товар из пункта выдачи. Вы всегда можете прийти, проверить продукт, посмотреть, примерить, и никто вам слова дурного не скажет за то, что вы отказались от покупки. Правда, маркетплейс может удержать за отказ какую-то плату. 

Заказ товара через Интернет относится  к дистанционной торговле. В течение семи дней вернуть можно все, кроме товаров, изготовленных на заказ. Например, кружку, на которой напечатаны ваши личные  фотографии, вернуть не получится.

Правила, которые не стоит забывать при онлайн-шопинге: 

Не поддавайтесь эмоциям. Перед оплатой подумайте, действительно ли вам необходим конкретный товар.

Закладывайте больше времени на поиск той или иной позиции. Это поможет выбрать действительно стоящую вещь.

Просматривайте отзывы, но помните: они могут быть необъективными. 

Сравнивайте цену товара на разных площадках. В другом месте он может оказаться дешевле даже без скидок и распродаж.

Помните, что покупка считается совершенной только тогда, когда вы забрали товар из пункта выдачи.

Держите в уме, что вернуть товар, если он не был выполнен по индивидуальному заказу, можно и после покупки. Закон на вашей стороне.

 

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей («ГИР ЗПП») размещен на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу  http//zpp.rospotrebnadzor.ru/. Это открытый и общедоступный государственный информационный портал, где граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав. Каждый потребитель на портале ГИР ЗПП может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора и его территориальных органов в сфере защиты прав потребителей с образцами исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде.

В рубрике: Потребители    


Оцените: